После релиза консольной Call of Duty 3 в Activision верно смекнули, что четвертой скриптовой итерации Второй мировой не выдержат даже всеядные обладатели приставок. Сериалу срочно требовалась свежая кровь, новые идеи. Впрочем, главная проблема заключалась в том, что ни у издателя, ни у разработчиков не было никакого желания менять что-либо в стабильно приносящей доход схеме. Посему, девелоперы выбрали максимально безболезненное для себя решение – перенесли игровой сеттинг на семьдесят лет вперед.
Резкая смена антуража никоим образом не сказалась на канонах Call of Duty. Мы по-прежнему носимся по уровням, наслаждаемся кинематографичными скриптами и отправляем на тот свет сотни статистов. Правда, теперь это приходится делать в соответствии с объявившимся сюжетом повышенной бредовости.
Вообще - если так можно выразиться – сценарий Call of Duty 4 бьет все рекорды тупости за последние несколько лет. Посудите сами: главный злодей, чеченский террорист Имран Закаев, вместе со своим сыном, предпочитающим носить чисто пацанский прикид – спортивные штаны и кроссовки «Адидас», пытаются возродить СССР путем ядерной конфронтации с США. Том Клэнси (Tom Clancy) нервно курит в сторонке.
Амплитуде сюжетных колебаний игры позавидует любой попкорн-блокбастер. Героев бросают на палубы тонущего эстонского танкера, сталкивают лбами с мутировавшими собаками в Припяти, испытывают на прочность в условиях трескучих сибирских морозов и высаживают на узкие улочки арабских городов. События сменяют друг друга со сверхзвуковой скоростью. Имена протагонистов стираются из памяти быстрее ночных сновидений. Пять часов геймплея пролетают незаметно. Но просить добавки желания не возникает. Почему? Все это мы уже видели три раза подряд. Call of Duty 4 не удается скрыть за своими техногенными пейзажами изрядно приевшуюся начинку. Попробуйте мысленно убрать из зараженного украинского городка все заборы с надписью «Х*Й» (sic!), и перед вами предстанут старые-добрые пасторальные пейзажи Нормандии.
В любом случае, заскучать во время прохождения сингла не получится ни на минуту. Разработчики ловко растасовали миссии в сюжетной колоде, состоящей из трех актов, пролога и эпилога. Бесшумные операции моментально сменяются дикими зачистками – после снайперских прогулок по Припяти нас бесцеремонно сажают за все бортовые орудия AC-130U Gunship сразу.
Никуда не делся и бешенный ритм предыдущих частей. В Infinity Ward приложили максимум усилий, дабы мы долго не застаивались на одном месте. Постоянное передвижение по уровням – залог успеха. Замерший солдат имеет минимальное количество шансов на выживание. Искусственный интеллект, как и раньше, демонстрирует чудеса точности и внимательности. Единственный способ оставаться дееспособным под шквальным огнем противника – грамотное использование укрытий. Правда, почувствовать себя в полной безопасности не получится ни в одном «убежище». Враги научились не только простреливать тонкие стены, но и подрывать брошенные на улицах автомобили. После пары-тройки выстрелов практически любая машина подлетает на воздух, отправляя к праотцам невезучего «кемпмера». Функция регенерации здоровья, похоже, закрепилась навечно. Достаточно переждать несколько мгновений в укромном местечке и боец снова готов сражаться. Подобным образом отныне восстанавливается и запас патронов. Простота – залог успеха?
Над чем авторы действительно серьезно поработали, так это – мультиплеер. 16 карт на 32-е персоны и 6 режимов игры смотрятся куда внушительней сетевых «пародий» собратьев. Поклонники онлайновых ристалищ могут выяснить отношения в Deathmatch, Team Deathmatch, Domination (борьба за контрольные точки), Search & Destroy (операция по установке и разминированию зарядов – здрасьте, Counter-Strike), Headquarters (сражения за ноутбуки с секретными данными) и Sabotage. Успешное выполнение заданий и методичный набор фрагов ведут к прямому продвижению по служебной «лестнице». Постепенно перед зеленым новичком открываются пять классов: Assault, Light Machine Gunner, Sniper, Special Ops и Demolitions. Каждая специализация разительным образом отличается от других набором умений и оружия. Достигнувших же высшей ступени мастерства ждет отличный подарок – ручной генератор классов, предоставляющий возможность разгуляться любой фантазии.